АрКаДа-Центр                                                               
         АРХИВНОЕ И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО                                                                                           


         Бесплатная консультация: +7 (499) 938-42-57



     АУДИТ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     Кадровый аудит заключается в анализе документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому
     законодательству, а также внутренним требованиям компании и является важнейшим инструментом снижения рисков и
     повышения эффективности работы с персоналом компании.
     Глобальные изменения трудового аконодательства, сложность его правильного применения, участившиеся проверки работодателей      со стороны трудовой инспекции и других контролирующих органов, ужесточение ответственности за нарушение трудовых прав
     работников указывают на обоснованность интереса к ведению кадрового учета и к кадровому аудиту на рынке консультационных и      аудиторских услуг.

     Общий подход к проведению независимой, комплексной и профессиональной оценки системы кадрового документооборота
     заключается в выполнении следующих операций:
     - проверка наличия обязательных кадровых документов;
     - анализ правильности ведения кадрового учета организации;
     - анализ локальных актов Вашей организации на соответствие трудовому законодательству РФ;
     - проверка соотвествия трудовому законодательству РФ положений, договоров, правильность их оформления;
     - проверка и анализ правильности оформления первичной учетной кадровой документации;
     - анализ ведения и хранения трудовых книжек работников;
     - выявление отсутствующих в организации, но обязательных с точки зрения действующего трудового законодательства и практики
     его применения кадровых документов;
     - анализ полноты, эффективности и правильности системы подготовки, согласования, регистрации и хранения
     кадровых документов.

     Существуют два формата проведения кадрового аудита:

     1. Обзорный аудит кадровой документации

     Проверка документации производится на условиях выборки. На коэффициент выборки влияют такие факторы, как общее
     количество документации, количество лиц, допущенных к ведению документов и др. Проверяется та часть документов, анализ
     которой позволит представить текущую картину состояния кадровой документации.

     2. Общий аудит кадровой документации

     Производится поштучная проверка всех кадровых документов в компании нарушение ведения которых может понести
     за собой санкции со стороны проверяющих органов. Объем работ Исполнителя прямо пропорционален штату работников
     компании, общему объему кадровой документации.

     По итогам кадрового аудита предоставлется детализированный отчет с оценкой общей ситуации кадрового делопроизводства
     в компании, оценкой достоверности и соответствия закону, а также конкретными рекомендациями по исправлению обнаруженных      ошибок (в случае выявления таковых) с сылками на нормативно-правовые акты, разъяснения уполномоченных
     государственных органов.

     Отчет по результатам аудита включает в себя:
     1. Проверку наличия всех документов, требуемых по трудовому законодательству.
     2. Проверку соответствия оформления документов требованиям и защиты интересов работодателя.
     3. Проверку внутренних локальных нормативных актов.
     4. Проверку кадровых процедур на соответствие требованиям законодательства.
     5. Проверку соответствия документов требованиям архивного законодательства.
     6. Ссылки на конкретные статьи нормативных актов, по которым у компании есть нарушения.
     7. Оценка рисков по каждому нарушению на возможность трудового конфликта или последствий инспекционной проверки.
     8. Рекомендации по исправлению (даются на каждое указанное нарушение.
     9. Расстановка приоритетов по дальнейшим работам.
     10.Перечень всех документов со ссылками на статьи нормативных актов, требуемых для ведения в компании.
     11. Краткая оценка ситуации в коомпании по ведению кадровых документов на определенный момент времени.